Есть ли будущее у онлайн-казино в Беларуси?

Есть ли будущее у онлайн-казино в Беларуси?

Есть ли будущее у онлайн-казино в Беларуси?

Ни для кого не секрет, что с развитием цифровых технологий и глобальной сети Интернет часть бизнеса осуществляется в режиме онлайн. Безусловно, причинами этому являются те преимущества, которые несет в себе Интернет, а это, в первую очередь, фактически неограниченная возможность затронуть рынки почти всех уголков мира. Несомненно, такой бизнес сопряжен и с некоторыми минусами, такими как обеспечение финансовой безопасности, защита личных данных, возможность соблюдения законодательства отдельных стран и ограничение доступа определенных лиц к сайтам.

На сегодняшний день законодатели различных стран бурно дискутируют на предмет необходимости регулирования как сети Интернет в целом, так и отдельных правоотношений, приобретающих в режиме онлайн особый статус или свои специфические особенности.

Республика Беларусь стала одним из немногих первопроходцев, урегулировав национальный сегмент сети Интернет в Указе Президента Республики Беларусь от 01.02.2010 №60 «О мерах по совершенствованию использования национального сегмента сети Интернет».

В то же время необходимо понимать, что любой вид деятельности регулируется своим специальным законодательством, которое зачастую может не предусматривать возможности организации бизнеса онлайн. К такому виду деятельности на сегодняшний день можно отнести и деятельность в сфере игорного бизнеса на территории Республики Беларусь.

Об отсутствии правового поля, а следовательно, и возможности организации онлайн-казино в Республике Беларусь говорит анализ некоторых положений законодательства, регулирующего деятельность в сфере игорного бизнеса. Так, Указ Президента Республики Беларусь от 10.01.2005 №9 «Об утверждении Положения об осуществлении деятельности в сфере игорного бизнеса на территории Республики Беларусь» (далее — Положение) предусматривает, что на территории Республики Беларусь разрешено осуществление следующих видов деятельности в сфере игорного бизнеса:

содержание букмекерской конторы;

содержание зала игровых автоматов;

содержание казино;

содержание тотализатора.

Как видим из приведенного выше перечня, отдельной организации такого вида деятельности, как онлайн-казино, Положением не предусмотрено. К тому же П.7 Положения предписывает игорному заведению необходимость располагаться в капитальных строениях или их изолированных помещениях, а анализ налогового законодательства позволяет сделать вывод, что объектами налогообложения на сегодняшний день могут быть непосредственно игровые столы, игровые автоматы, кассы тотализаторов, кассы букмекерских контор в их физическом, а не визуальном представлении.

П.5 Положения в свою очередь предусматривает, что организация и проведение азартных игр, не предусмотренных законодательными актами, на территории Республики Беларусь запрещены.

Отдельное законодательное закрепление получила организация электронной интерактивной игры в Указе Президента Республики Беларусь от 10.04.2008 №201 «Об электронных интерактивных играх». Анализ утвержденного данным Указом Положения о порядке осуществления деятельности по организации и проведению электронных интерактивных игр на территории Республики Беларусь позволяет выделить следующие элементы такой игры: ставка на предполагаемый исход события (прогноз — предполагаемый игроком исход события); наличие выигрышного фонда и его розыгрыш. Подобные элементы электронной интерактивной игры, не свойственные в целом видам деятельности в сфере игорного бизнеса, разрешенных на территории Республики Беларусь, а также рассмотренный выше анализ законодательства в сфере игорного бизнеса опять-таки говорят о невозможности организации онлайн-казино в виде электронной интерактивной игры.

В то же время необходимо отметить, что на сегодняшний день вопрос законодательного регулирования деятельности по организации онлайн-казино находится на стадии разработки.

Так, еще в 2011 году была подготовлена Концепция развития игорного бизнеса в Республике Беларусь, утвержденная Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 12.01.2011 №31 (далее — Концепция). Концепцией предусмотрено, что на заключительном этапе реализации Концепции будут рассмотрены вопросы правового регулирования и внедрения новых технологий в сфере игорного бизнеса в части организации в режиме онлайн-игр с использованием глобальной компьютерной сети Интернет.

В Концепции также отмечается, что в настоящее время только две страны имеют законодательство в области организации онлайн-игр — Мальта и Италия. Готовит блок необходимых документов Франция. В других странах деятельность по организации онлайн-игр незаконна либо не урегулирована законодательно.

Предусмотрено, что при реализации проекта вся информация о проведении онлайн-игр будет централизованно обрабатываться в специальной компьютерной кассовой системе (далее — СККС) в целях осуществления 100-процентного государственного контроля всех финансовых потоков.

Таким образом, можно сказать, что дальнейшее правовое регулирование деятельности по организации онлайн-казино будет осуществляться в рамках законодательства в сфере игорного бизнеса. При этом организация такой деятельности будет возможна только с использованием национального сегмента сети Интернет. Напомним, что под национальным сегментом сети Интернет понимается совокупность информационных сетей, систем и ресурсов, имеющих подключение к сети Интернет, расположенных на территории Республики Беларусь и (или) использующих иерархические имена национального сегмента сети Интернет.

Baby Using ComputerПомимо правового регулирования и решения вопросов по технической реализации ограничения допуска к онлайн-казино лиц, не достигших 18-летнего возраста, а также лиц, ограничивших себя в посещении игорного заведения, для организации данного вида деятельности потребуется разработка и собственной СККС для целей учета оборотов с учетом специфики сети Интернет.

С учетом сроков разработки внедряемой СККС в действующие игорные заведения появление онлайн-казино в Республике Беларусь является перспективой все же не ближайших двух лет. В то же время ожидать появления законодательного регулирования онлайн-казино можно будет уже в ближайшее время, что позволит субъектам хозяйствования заранее понять правила игры в данном сегменте рынка.

Также представляется, что по аналогии с организацией и проведением электронных интерактивных игр деятельность по содержанию онлайн-казино вправе будут организовывать лишь государственные организации либо организации с определенной долей государственной собственности.

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *